![]() |
![]() |
![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Multi Theft Auto (MTA) это мультиплейерный аддон номер один в мире для трилогии Grand Theft Auto 3. Всё начиналось с простой системы для двух игроков без поддержки пешего хода. Теперь же среди новых целей появилась разработка целой SDK (Software Development Kit) для San Andreas.
Как всё начиналось![]() В феврале 2003, IJs (также известный как IJsVogel), основатель проекта, искал трейнер для GTA3. Он наткнулся на GTA3 Admin Console и её исходник. Просматривая код он нашёл способ считывать все данные с последней использованной машины, и он решил синхронизировать это на двух компьютерах по сети. Результатом стало создание GTA3:AM, меньше чем через час. Тем не менее, после релиза было сложно убедить людей в том, что мод работает из-за многочисленных обманов и ранних попыток, которые провалились. Таково было начало проекта MTA. История2003
IJs ищет трейнер для его любимой игры GTA3. Он натыкается на GTA3 Admin Console и её исходник. После проверки исходника, IJs находит адрес в памяти для последней использованной машины и, более того, находит как задать ей координаты и угол поворота. Он синхронизирует сетевой код этой машины с кодом чьей-то другой машиной и первый мультиплейер для GTA3 был создан. Чтобы доказать, что это не очередной обман он выпускает его игру с исходником, названную GTA3:AM (GTA3: Alternative Multiplayer). Затем этот мод был переименован в GTA3:MTA 0.1. Новости начали распространяться и IJs ищет добровольцев, желающих помочь ему. Несколько web-дезайнеров тут, несколько программистов там, и так был сформирован первый состав команды. Отладка началась, сайт строился и всё больше и больше людей заинтересовывались в новом моде. Так заинтересованы, что первый форум был вынужден отказать проекту из-за слишком большого количества траффика.
Зайт запущен. Теперь у людей есть откуда узнать о MTA. Всё больше и больше людей приходять тестировать мод. Многие до сих пор не верят в его существование.
Состоялся релиз GTA3:MTA 0.2. Ничего нового в геймплее, но зато множество исправленных багов и новый интерфейс. Это было уже не просто добавление к Admin Console, а независимая программа. Команда продолжает расти, также как и новые возможности мультиплейера. Люди хотят прогуливаться, стреляться и проводить гонки. Объявлено о скором выходе 0.3, но прогресс движется очень медленно. К несчастью назначенную дату выхода пришлось отложить.
![]() Вышел в свет второй дизайн сайта. Он был серым, очень функциональным и гораздо более оптимизированным чем раньше. Разработка 0.3b продолжается. Идеи перерабатываются, но остаётся множество проблем. Прошло уже две намеченных даты релиза, но мод так и не был завершён. Сообщество начинало становиться нетерпеливым и некоторые уже оставили надежду. И тогда из ниоткуда появилась 0.3b - без объявленной заранее даты. У неё был большой потенциал и большая проблема: чрезмерные лаги. Несмотря на эти проблемы, команда не сдалась и продолжила свою работу. Был аннонсирован 0.3.5 с улучшенным сетевым кодом. В этот период Rockstar North выпустила GTA: Vice City и люди начали просить мод для Vice. Проблема была в том, что, несмотря на схожесть GTA3 и VC, были серьёзные азличия, которые осложняли изготовление мода для VC.
YAMM team решила присоединиться к MTA team. Вместе появилась возможность сделать больше работы и сделать её быстрее. Было решено переключиться на Vice City и оставить позади Visual Basic, переключившись на C++. После переписывания кода, внедрения новых возможностей и переключения на Vice City, была аннонсирована MTA:VC 0.1. Пока команда хотела сохранить разработку в секрете, сообщество спрашивало всё больше и больше о новом моде. Когда GTA3t переключился на Vice, мы уже не могли прятать разработку. Как и с 0.3b случилось множество проблем и сообществу опять пришлось ждать стабильного релиза. GTAt мог быть первым мультиплейером для VC, но у него было множество проблем и ограничений. С сайтом случилась проблема. Сайт взломали и вебмастер попросил более надёжную систему. После повторных запросов ничего не происходило и тогда кто-то из команды предоставил новую, гораздо более надёжную систему. Вебмастер (которого это не обрадовало) потребовал вернуть его систему назад, аообещав улучшить её. Так как у него уже был шанс, но он так ничего и не сделал, команда решила отказать ему в его требовании. После этого началась борьба за право обладания сайтом, которое было утеряно предыдущим вебмастером, но разработка нового дизайна уже шла и, через пару недель, он был готов.
MTA:VC выпущена. И сообщество в восторге. Игра была стабильной и все проблемы сетевого кода 0.3b были решены. Возможности игры были ограничены и не была доступна анимация игроков, но мод стал необычайно успешным. С непрерывно растущими достижениями MTA, всё больше и больше людей приходили с просьбами о разнообразнейших новых возможностях. Во избежание краха, команда решила оставаться на том курсе, которому они следовали прежде. Всё новые члены присоединялись к команде, и всё больше и больше возможностей становилось доступно.
![]() MTA:VC 0.2 выпущена вместе с кучей нововведений. Всё больше и больше народа включаются в новый мультиплейер, который уже начинала замечать пресса. Работа продолжается над будущими версиями и команда решает сделать новую версию для GTA3. К команде появляется всё больше требований, так как GTA3 сообщество так и не получило нормального клиента.
MTA теперь на TV. G4TV это первое шоу в мире, демонстрирующее всем MTA, одновременно проводя телефонное интервью (заранее записанное). Это можно считать окончательным взрослением MTA и её вступлением в большую лигу.
MTA:VC 0.2.2 вышла в свет и представляет первый "режим игры". Впервые серверам можно задать режим игры. Это не долгожданный "Capture The Whoopie", а stunt режим вместо него.
Состоялся релиз MTA:VC 0.3. В ней добавлена синхронизация анимации игроков, положившая конец нереалистичным “летающим игрокам” в предыдущих версиях. 2004
Выпущена MTAMA. MTAMA это mIRC аддон, разработанный Aeron'ом, позволяющий игрокам массово администрировать сервера и запускать mIRC скрипты. Эти скрипты обычно использовались для создания игровых режимов, среди которых особенной популярностью пользовались RPG режимы.
Был объявлен важный опрос, в котором команда попросила сообщество проголосовать за направление в разработке GTA3:MTA. Было решено объединить все острова и внедрить геймплей от MTA:VC или оставить острова поодиночке. Большинство сообщества проголосовало за второй вариант.
MTA празднует свою первую годовщину с видео, показывающим прогресс, совершённый модом за прошедший год.
GTA San Andreas аннонсирован. MTA team не любили обещать, но зарегистрировали www.mtasa.com в надежде что они смогут использовать опыт в создании VC и GTA3 для создания мультиплейера под SA, надеясь на то, что Rockstar не сделает координальных изменений. ![]()
Выпущен долгожданный MTA 0.4. Это был очень важный релиз, так как он сочетал в себе поддержку Vice City и GTA3 в одном клиенте, подстраивая GTA3 под стандарты, установленные MTA:VC. В нём также было несколько новых возможностей, таких как синхронизация погоды и режим наблюдателя. В сообществе появились те, кто считал необходимым вернуть убийства машиной мнгновенно, как в GTA3 вместо "долгой давки" VC. Некоторые люди называли это “тупостью”, в то время как другие говорили, что это часть игры. Некоторые админы дошли до того, что банили всех, убивающиъ машиной.
У MTA 0.4 были проблемы со стабильностью, поэтому команда быстро выпустила патч 0.4.1, чтобы исправить некоторые баги.
Выпущено видео, показывающее лодки и встроенный в игру браузер серверов. Команда не прокомментировала видео, но сообщество было заинтриговано.
Аннонсирован новый движок MTA Blue. Он был результатом более чем года работы. В нём наконец были все те возможности, которые требовались с самого создания MTA, такие как синхронизированные лодки, синхронизированные базука со снайперкой и поддержка модификаций. 2005
Выпущена MTA 0.5. Сперва это должно было быть обыкновенным дополнением к 0.4, но всё зашло слишком далеко. В новой версии была масса нововведений, таких как RC машины и нитро в stunt режим. В нём также разблокированы Staunton Island и Shoreside Vale в GTA3, в последнем из которых добавлены мини игры для добавления разнообразия в геймплей. Тем не менее, игроки VC DM были разочарованы отсутствием изменений и оставшимися глитчами.
Показано превью MTA 0.5.1, показывая все возможности Vice City, о которых так просили разочарованные игроки MTA 0.5. Тем не менее, этот патч так и не был выпущен, так как команда предпочла сосредоточиться на разработке нового движка, так как старый движок уже изжил себя и начинал демонстрировать свои ограничения.
MTA обнародовали Multi Theft Auto: San Andreas. Это будет первый релиз с использованием нового движка Blue.
С выхода San Andreas прошла только неделя, ав MTA:SA уже присутствовала основная синхронизация.
MTA:SA вступает в фазу бета тестирования. Это был первый раз, когда Blue был опробован не членами команды. Это также наметило сдвиг в тестировании для команды, а именно базу данных багов и тестирование в режиме 24/7.
Революционная возможность в MTA:SA была наконец разглашена сообществу - встроенный в игру редактор карт, который позволяет вам размещать любые модели в игре для создания уникальных гонок. Сообщество восприняло это очень хорошо, как и полезную возможность, так и демонстрацию возможностей движка Blue. ВерсииGTA3:MTAGTA3:MTA был изначально назван GTA3:AM (Alternative Multiplayer), но так как других мультиплейеров тогда не существовало, его было сложно назвать альтернативным. Он начинался как система для двух игроков с так называемым Методом-предыдущей-машины. BПеред переходом к MTA:VC было выпущено 3 версии. 0.1a и 0.2a поддерживали только метод предыдущей машины, в то время как 0.3b был гораздо более продвинутым с заметно улучшенной синхронизацией. Эти версии были написаны на Visual Basic. Однако сервер 0.3b был сделан в C++ и был доступен для Win32 и Linux. Серия GTA3:MTA была прервана до второй половины 2004го, когда была выпущена MTA 0.4. Поддержка GTA3 была затем улучшена в версии 0.5. Много раз говорилось, что GTA3:MTA была основана на коде, оставленном фирмой Rockstar, разработчиками GTA3. Даже несмотря на то, что в GTA3 содержался какой-то код неудавшегося мультиплейера, этот код не использовался для MTA. MTA:VCПосле выхода Vice City прошло немного времени прежде чем проект MTA переключился на эту новую игру. GTA3 в тот момент была заброшена и разработка сконцентрировалась на Vice City. Мы также использовали возможность переписать движок с нуля, написав его под C++. Начиная с версии 0.2 мы увидели большие преимущества нового языка. 0.2 была первой версией с новым чатом и таблицей результатов. В следующих версиях MTA:VC результаты были смешаны. Некоторые игроки до сих порпредпочитают геймплей из 0.2.2 или 0.3. Некоторые называют последнюю версию (0.5) полным провалом. MTA:SAХотя MTA для San Andreas ещё не вышла, у этого проекта светлое будущее. Команда снова решила начать всё с чистого листа и построить модулярную кодовую базу. Другим решением является концентрация на одной области игры, чтобы выпустить клиент когда эта область будет доведена до совершенства. Таким образом в первом релизе будет возможно лишь ездить в машинах, а синхронизация ходьбы и стрельбы будет добавлена в последующих релизах. Также был добавлен редактор карт. Даже несмотря на то, что здесь нет пешей синхронизации как в GTA3:AM, нельзя сравнивать техническую основу этих модов. БудущееВ позднем 2003 был запущен проект под кодовым названием Blue. Цель этого проекта была попробовать новые идеи, чтобы потом внести их в текущий движок. В связи с "уродливостью" движка MTA:VC было решено, что переноса назад не будет и что движок Blue положит начало новому MTA проекту когда будет завершён, будет легко адоптировать его под новые игры. Изначально он предназначался для Vice City, но разработка не велась до выхода San Andreas в июне 2005го. MTA:SA является продолжением проекта Blue. Принципы, используемые в этом проекте, позволяют добавлять в игру дополнения. К тому же было решено создавать не просто мультиплейерный мод, а Software Development Kit (SDK) с доступным мультиплейером. Ссылки |
![]()
|
![]() |
|||
![]() |
Copyright © | наверх | главная | e-mail | ![]() |
![]() |